Re: "Поднятие Кундалини" на самом деле
Posted: Thu Sep 05, 2019 3:19 pm
Что же до "природы" этих узлов, вопрос сложный и неоднозначный. То что эти узлы, клише и карма в них, завязаны на 3 малы, тут вопросов у меня нет.
Но что такое сами эти "узлы"? Грантхи....? И оно выходит на вопрос, что такое прана, которая протекает по каналам, нади.
Здесь нужно к Махакале обратится... К моему йидаму...
Я практикую общения с йидамом.
Часто телепатически общаюсь с образом. Ага...(Только используя телепатию из джайнизма, а не из сериалов)
Но я так поняла, что разные школы, по-разному, интерпретируют прану., вот, а грантхи связаны с вьйомой (акаша), природой пустоты, void.
Натхи выделяют 5 состояний вьема: акаша, паракаша, махакаша, таттвакаша, сурьякаша.
Часто акаши выступают синонимом "пустоты". Нулем, пространством и эта связь прослеживается во всех текстах. Она также означает "эфир" и соответствует одной из 5 танмантрам, т.е. самым нижним таттвам 32-36 (акаша-таттва, ваю-таттва, теджас-таттва, джалу-таттва, притхиви-таттва)... То что эти таттвы "нижние", не должно никого смущать. Акаша включается все остальные. Эти 5 танмантр в грубом понимания являются: пространством, воздухом, огнем, водой и землей, и соответствуют некоторым явлениям в физическом мире.
Но это не "стихии" в полном понимании этого термина... Скорее это сверхчувственные динамические "волосы Шивы", которые развертываются в пустом пространстве... Есть бхутакаши, а есть более высоки формы пустоты. Акаши.
Прана также называется "ваю". Но это не обычный "воздух", в нашем понимании, который течет по нади, хотя, физическое дыхание, имеет тут некую связь, т.к. это воплощенный принцип на грубом уровне, когда ты дышишь, тем не менее существует 5 состояний праны или ваю, дыхания. Пранамайя коша или оболочка праны, распространяется по всем 36 таттвам, стхалам и во всех 4 и даже 5-ти состояниях: джаград, свапна, сушупти и турия. И вроде бы, даже в турьятите в системе Кашмира.
Существа находящие в состояниях турии (мантра-махешвары, мантрешвары, мантры и видьешвары) находятся под воздействием уданы, самана в сушупти, апана в джаград и свапне, прана также в джаград и свапне. В турии не рай, эти существа все еще находятся под воздействием анавамалы. В турьятите вьяна по некоторым системам...Удана также соответствует урдхвакундалини.
Что такое прана в этом плане и почему её так прочно связывают с "ваю", одной из танмантр?
Прана - это жизнь, нууу "ваю" не в смысле "воздух", а в смысле "энергия сознания" в форме воздуха или жизни, не обычный воздух (хотя и он тоже), конечно, во всех 4, а может и 5-ти состояниях сознания... Я так думаю. Но некоторые ортодоксальные школы, интерпретируют её вполне материально, как отличную от Атмана...как некий имманентный жизненный фактор.
Атман использует прану, чтобы получать опыт... Прана течет по уровням пространства, пустот.
Тоже самое и с акаша, пустотой, пространством вьйомы. Существует разные уровни пустоты или нуля, грубым эквивалентом которого в бодрствовании, является пространство открытого неба или стихия (танмантра).
Натхи выделяют 5 акаши, эти 5 акащи связаны с 4-5 состояниями праны (прана, апана, самана, удана, вьяна). Также праны соотносятся с участками тела, а участки тела с 36 таттвами и стхалами... (Вообще, "человек" считается - "центральным состоянием", между небом и землей, вмещающий все миры (бхуваны), локи, 5 состояний сознания, праны и т .д.) Удана - область головы, Прана - груди, самана - желудка, апана - кишечника. Вьяна охватывает все тело...
А градхи или узлы, насколько я поняла, есть динамические узлы в пустоте, акаши. Поэтому, они способны менять расположение в теле и чакры тоже не статичны, т.к. это формы сознания. У меня может вообще 35 чакр!!!, кто знает... Вооот...
Термин "акаша" прочно связан с пустотой, void, sunya, ноль. Сахасрара чакра, также называется акаша-чакра в некоторых системах. Пространство черепа или головы йога, гагана-мандала, является тем местом, где это пространство высших форм акаши реализуется, при поднятии кундалини. Хотя "гудят" все чакры и тела шивы, здесь активизируются нижняя, средняя и верхняя кундалини. Но процесс идет вверх, когда прана входит в срединный канал. Она протекает по узлам, которые "мешают" и по чакрам с лепестками, где также собраны кармические тенденции. (Хотя, в махаяне, процесс туммо и 6 йог Наропы, может идти в сердце.)
Но это не значит, что все остальные части тела не пусты....Хариш Джохари в книжке "Чакры Энергетические центры трансформации", выделяет грубые уровни акаши: абхракаши (атмосферная пустота), джалакаши (пустота в воде), гатакаши (пустота в сосуде или горшке с водой), гатакаша (пустота на поверхности). Махакаши - высшая пустота, которая есть ничто (шунья). Он связывает эту махакаши с с учением Будды о пустоте. Ну-да, ну-да...
Но у натхов все еще сложнее....а в других учениях так вообще кошмар-кошмар. Дуалистической Шайва -сиддханте, также говорится о уровне void, пустого пространства. Кашмирский шиваизм также говорит о пустотах в частях тела.
Но эти пространства приоткрывают природу Парамашивы, как это пространство соотносится с Парамашивой, имеющий природу сознания (чит-шакти), сложный вопрос....Тем не менее, пустота (пространство, акаша) пронизывает все стхалы. И если Космическое тело Шивы - это дом и он пуст (хотя, Парамашива вряд ли "пуст", внутри него ниджа-шакти, он шабда-брахман, но дом или "пространство", вокруг него или внутри него пусто), а отдельные квартиры внутри тела - также пусты. Хотя, там люди, шмотки и т.д. Но эти шмотки и предметы, лишь мешают продвижению кундалини вверх по дому, они есть кармические тенденции. Поэтому, если узлы не развязать, они стягиваются, еще сильнее на пути кундалини, т.к. дом заполняется новыми предметами...Великая пустота - в черепе, но центры также наполнены пустотой.
Иногда, правда, как мне кажется, термин "пустота" является уловкой и скорее "ноль" (void) обозначает запредельную наполненность, но недоступную нашему пониманию.
Узлы являются формами энергии шакти-градхи, который образуются в этом пустом (или наполненному) пространстве, внутри дома или физического тела, как и прана (ваю), которая протекает по нади, является формой сознания, которая течет в 36 таттвах и 4 состояниях. При этом, как ваю и прана, делится на 5 состояний (прана, апана, самана, удана, вьяна), также и пустота акаша.
Узлы и клиши, возникают из-за соприкосновения Калашакти с анавамалой в вирашиваизме, и другими малами. когда формируется Космическое тело Шивы.
Я так думаю....
Но что такое сами эти "узлы"? Грантхи....? И оно выходит на вопрос, что такое прана, которая протекает по каналам, нади.
Здесь нужно к Махакале обратится... К моему йидаму...
Я практикую общения с йидамом.
Часто телепатически общаюсь с образом. Ага...(Только используя телепатию из джайнизма, а не из сериалов)
Но я так поняла, что разные школы, по-разному, интерпретируют прану., вот, а грантхи связаны с вьйомой (акаша), природой пустоты, void.
Натхи выделяют 5 состояний вьема: акаша, паракаша, махакаша, таттвакаша, сурьякаша.
Часто акаши выступают синонимом "пустоты". Нулем, пространством и эта связь прослеживается во всех текстах. Она также означает "эфир" и соответствует одной из 5 танмантрам, т.е. самым нижним таттвам 32-36 (акаша-таттва, ваю-таттва, теджас-таттва, джалу-таттва, притхиви-таттва)... То что эти таттвы "нижние", не должно никого смущать. Акаша включается все остальные. Эти 5 танмантр в грубом понимания являются: пространством, воздухом, огнем, водой и землей, и соответствуют некоторым явлениям в физическом мире.
Но это не "стихии" в полном понимании этого термина... Скорее это сверхчувственные динамические "волосы Шивы", которые развертываются в пустом пространстве... Есть бхутакаши, а есть более высоки формы пустоты. Акаши.
Прана также называется "ваю". Но это не обычный "воздух", в нашем понимании, который течет по нади, хотя, физическое дыхание, имеет тут некую связь, т.к. это воплощенный принцип на грубом уровне, когда ты дышишь, тем не менее существует 5 состояний праны или ваю, дыхания. Пранамайя коша или оболочка праны, распространяется по всем 36 таттвам, стхалам и во всех 4 и даже 5-ти состояниях: джаград, свапна, сушупти и турия. И вроде бы, даже в турьятите в системе Кашмира.
Существа находящие в состояниях турии (мантра-махешвары, мантрешвары, мантры и видьешвары) находятся под воздействием уданы, самана в сушупти, апана в джаград и свапне, прана также в джаград и свапне. В турии не рай, эти существа все еще находятся под воздействием анавамалы. В турьятите вьяна по некоторым системам...Удана также соответствует урдхвакундалини.
Что такое прана в этом плане и почему её так прочно связывают с "ваю", одной из танмантр?
Прана - это жизнь, нууу "ваю" не в смысле "воздух", а в смысле "энергия сознания" в форме воздуха или жизни, не обычный воздух (хотя и он тоже), конечно, во всех 4, а может и 5-ти состояниях сознания... Я так думаю. Но некоторые ортодоксальные школы, интерпретируют её вполне материально, как отличную от Атмана...как некий имманентный жизненный фактор.
Атман использует прану, чтобы получать опыт... Прана течет по уровням пространства, пустот.
Тоже самое и с акаша, пустотой, пространством вьйомы. Существует разные уровни пустоты или нуля, грубым эквивалентом которого в бодрствовании, является пространство открытого неба или стихия (танмантра).
Натхи выделяют 5 акаши, эти 5 акащи связаны с 4-5 состояниями праны (прана, апана, самана, удана, вьяна). Также праны соотносятся с участками тела, а участки тела с 36 таттвами и стхалами... (Вообще, "человек" считается - "центральным состоянием", между небом и землей, вмещающий все миры (бхуваны), локи, 5 состояний сознания, праны и т .д.) Удана - область головы, Прана - груди, самана - желудка, апана - кишечника. Вьяна охватывает все тело...
А градхи или узлы, насколько я поняла, есть динамические узлы в пустоте, акаши. Поэтому, они способны менять расположение в теле и чакры тоже не статичны, т.к. это формы сознания. У меня может вообще 35 чакр!!!, кто знает... Вооот...
Термин "акаша" прочно связан с пустотой, void, sunya, ноль. Сахасрара чакра, также называется акаша-чакра в некоторых системах. Пространство черепа или головы йога, гагана-мандала, является тем местом, где это пространство высших форм акаши реализуется, при поднятии кундалини. Хотя "гудят" все чакры и тела шивы, здесь активизируются нижняя, средняя и верхняя кундалини. Но процесс идет вверх, когда прана входит в срединный канал. Она протекает по узлам, которые "мешают" и по чакрам с лепестками, где также собраны кармические тенденции. (Хотя, в махаяне, процесс туммо и 6 йог Наропы, может идти в сердце.)
Но это не значит, что все остальные части тела не пусты....Хариш Джохари в книжке "Чакры Энергетические центры трансформации", выделяет грубые уровни акаши: абхракаши (атмосферная пустота), джалакаши (пустота в воде), гатакаши (пустота в сосуде или горшке с водой), гатакаша (пустота на поверхности). Махакаши - высшая пустота, которая есть ничто (шунья). Он связывает эту махакаши с с учением Будды о пустоте. Ну-да, ну-да...
Но у натхов все еще сложнее....а в других учениях так вообще кошмар-кошмар. Дуалистической Шайва -сиддханте, также говорится о уровне void, пустого пространства. Кашмирский шиваизм также говорит о пустотах в частях тела.
Но эти пространства приоткрывают природу Парамашивы, как это пространство соотносится с Парамашивой, имеющий природу сознания (чит-шакти), сложный вопрос....Тем не менее, пустота (пространство, акаша) пронизывает все стхалы. И если Космическое тело Шивы - это дом и он пуст (хотя, Парамашива вряд ли "пуст", внутри него ниджа-шакти, он шабда-брахман, но дом или "пространство", вокруг него или внутри него пусто), а отдельные квартиры внутри тела - также пусты. Хотя, там люди, шмотки и т.д. Но эти шмотки и предметы, лишь мешают продвижению кундалини вверх по дому, они есть кармические тенденции. Поэтому, если узлы не развязать, они стягиваются, еще сильнее на пути кундалини, т.к. дом заполняется новыми предметами...Великая пустота - в черепе, но центры также наполнены пустотой.
Иногда, правда, как мне кажется, термин "пустота" является уловкой и скорее "ноль" (void) обозначает запредельную наполненность, но недоступную нашему пониманию.
Узлы являются формами энергии шакти-градхи, который образуются в этом пустом (или наполненному) пространстве, внутри дома или физического тела, как и прана (ваю), которая протекает по нади, является формой сознания, которая течет в 36 таттвах и 4 состояниях. При этом, как ваю и прана, делится на 5 состояний (прана, апана, самана, удана, вьяна), также и пустота акаша.
Узлы и клиши, возникают из-за соприкосновения Калашакти с анавамалой в вирашиваизме, и другими малами. когда формируется Космическое тело Шивы.
Я так думаю....