Главное в этой теории - это выделение двух компонентов - приемник чувственной информации, работающий на своей определенной скорости, и поток чувств для этого приемника, имеющий свою скорость.
При нормальных условиях организм старается подогнать скорость приемника к скорости потока чувства или наоборот. Но когда организм решает, что в данных условиях синхронизация не проходит, он включает план "Б" - интерпретацию несопряженного потока чувств в виртуальную реальность, причем достаточно реалистичную.
Например, когда скорость потока чувства нормальная, а скорость приемника этого чувства пониженная - происходит обычный неосознанный сон, вызванный фазой быстрого движения глаз. Быстрые движения глаз здесь являются генератором зрительного чувства, несопряженного с приемником. На основе этого даже появилась техника - движение глаз вверх-вниз на просыпании: viewtopic.php?f=3&t=7542
Напротив, когда скорость приемника превышает скорость зрительного потока - обычно получаются осознанные сны. Здесь используются техники повышения внимания, как своими силами - тренировкой наблюдения, так и с помощью стимулянтов - например кофе. Имеется техника на форуме "наблюдения остаточных изображений" viewtopic.php?f=3&t=14895 и кофейная методика viewtopic.php?f=11&t=3573 , а также прерывание сна ("отложенный метод").
Непрямая техника работает до того времени, пока мозг еще не успел синхронизировать частоты приемника с чувствами после просыпания. Брат непрямой техники - SSILD - работает в обратном по времени направлении - рассинхронизация происходит уже при засыпании.
Прямая техника засыпания в неудобной позе оставляет включенным поток чувств (или приемник), в результате засыпание для какого-то компонента понижает скорость, а другой остается с прежней скоростью, что даёт переключение на виртуализацию.
Многие техники уже имеют в своем названии "остановка" - остановка внутреннего диалога (ВД), остановка (замедление) дыхания - тут всё тоже самое.
Нервные узлы, эзотерически называемые "чакрами", тоже дают поток чувств, простая рассинхронизация с приемом которых даёт "выход в астрал". Самая простая техника - это прямая отложенная с последовательной концентрацией на нервных узлах - чакрах при засыпании.
Усиление (в том числе искусственное) определенной чакры дает определенное сновидческое качество (подробнее см. раздел изучение чакр viewtopic.php?f=15&t=14617 )
Ощущения, предшествовавшие выходу в астрал с помощью индуцируемого прибора, описанные в статье http://www.cilindrifaraona.ru/?p=17 - также вписываются в принцип рассинхрона приемника и потока чувств, где последний сильно ускорен:
Википедическое объяснение осознанных сновидений - "тело спит, ум бодрствует" как раз более понятно раскрывает свой принцип в рассинхроне скорости между приемником и чувствами.Первые ощущения - стремительный полет в неведомое. Ощущения сильные, мышление ясное. Никакого головокружения. Затем полет явно ускоряется, идет новый набор высоты, за ним еще один: Я попадаю в какой-то новый мир, в котором ощущаю себя способным совершить все, что пожелаю. Качественно изменяются возможности внутреннего видения - перед глазами в законченной, совершенной форме проносятся прекрасные пейзажи. Я стараюсь сохранить их внутри своей души, чтобы потом запечатлеть кистью на полотне.
И в то же самое время чувствую, что стоит мне на мгновение ошибиться в выборе направления мысли, - полет прервется, и я разобьюсь, рухнув вниз со страшной высоты:
Ничего похожего на обычные Цилиндры Фараона. Там - успокоение, гармонизация, четкая и разумная настройка физического и мыслительного процессов. Здесь - лавина неведомой энергетики, стремительный горный поток.
Всю неделю, после однократного 10-минутного использования драгоценных Цилиндров Фараона, я ощущал мощный прилив энергии, неутолимую тягу к перу, кистям и краскам. Краски, выдавленные из тюбиков на палитру, казались мне россыпями драгоценных, сверкающих камней. Они манили и просились на полотно.
Очень быстро выяснилось, что ощущения у всех, общавшихся с "Цилиндрами-Х", совершенно разные. Мой сын испытывал сильное головокружение, и те же самые фазы "набора высоты", быстро следующие одна за другой. Кто-то чувствовал тепло в ладонях, легкое покалывание или мощный подъем потенции - ощущения, не выходящие за рамки, инициируемых обычными Цилиндрами. Некоторые из перципиентов вообще ничего не почувствовали. Итак, - очередная загадка.
P.S. К такой теории меня окончательно подтолкнуло изучение вызова гипнагогических образов. Я строил сложные мозговые паттерны по их вызову, но оказалось - эти паттерны также вписываются в ускорение приемника и замедление потока, путем расслабления передней части головы и напряжения задней. Потом я выявил, что замедление-ускорение дыхания также индуцирует нехилые фазы.
Но сложить картину воедино мне помогли изохронные тона - я выявлял частоту, на которых происходят гипнагогические образы. Я ставил верхняю частоту, например 10 герц, и за пол часа понижал её до 5 герц. Потом делал повышения-понижения частоты между 5 и 4 герц. Ловил моменты времени, вычислял точную частоту, на которых ловил глюки, и когда уже воспроизводил константную точную частоту - она ничего не давала! А все потому, что при константной частоте мозг синхронизировался, а при гулянии частоты - рассинхронизировался. Простой ускоренный флуд зрительной информации также вызывал гипнагогические образы, как и замедление этого потока успокоением передней части головы.
Вероятно в этом фишка и "плавающего состояния сознания" у Михаила Радуги.
А также это объясняет подтверждение многих о том, что когда болеешь - астралится легче (так как синхронизация слабее и рассинхрон больше).