Кто-то из великих брал в руку гантель или что-то такое, когда собирался уснуть. Засыпая он ее ронял и просыпался, приступал снова к записям. Так он тренировал момент перехода. )
Граница бодрствования и сна.
"...
Один из ярких примеров сознательного применения медитативных состояний для активизации творческих способностей приводится в жизнеописании Эдисона.
Эдисон очень интенсивно работал над своими проектами, всесторонне используя теорию и практику, но бывали ситуации когда он заходил в тупик.
В этих случаях Эдисон пользовался следующим приёмом.
Эдисон садился в свое рабочее кресло, брал в руку большой металлический шар,
опускал руку с шаром, так что шар висел в руке над полом или медным тазом.
После этого Эдисон закрывал глаза и расслаблял тело, стараясь вызвать "дремотное" состояние.
Когда это получалось, дремота постепенно переходила в сон.
И при этом Эдисон как бы скользил по своим ментальным и эмоциональным состояниям, которые имеют свойство при отпускании их разумом складываться во всевозможные комбинации.
Как правило такая процедура заканчивалась тем, что Эдисон засыпал, рука расслаблялась и шар с грохотом падал на пол или в медный таз.
Кратковременное состояние пробуждения, которое длилось максимум минуту - две очень часто приводило Эдисона в состояние супер активации творческих возможностей. Кто то может сказать, что происходило озарение. Но именно в эти состояния Эдисон находил решение задачи которую не мог решить обычными средствами. Многие свои изобретения Эдисон "придумал" в подобных состояниях.
Аристотель, ложась спать, брал в руку медный шар, снизу же ставил таз.
Когда он засыпал рука расслаблялась и шар с грохотом падал в таз.
Правда Аристотель делал это не для того чтобы поймать сновидения или активации творческих способностей.
Просто ему было жаль тратить драгоценное время на сон. Он считал что и этого для сна достаточно.
..."
"...
Известно, что Сальвадор Дали с негодованием отвергал любые предположения о наркотическом происхождении образов для своих картин. «Мое вдохновение – это мои сны» - говорил он, – «я сам себе наркотик». Дали, как никто другой, не хотел мириться с пониманием того, что часто снится нам многое, но запоминаем мы мало. И художник использовал способ, истинно «в стиле Дали», с помощью которого он «ловил за хвост» ускользающие сновидения.
Засыпать он садился в кресло. Под ноги клал железный поднос. А в руку брал обыкновенную ложку.
Как только он достаточно глубоко погружался в сон, рука расслаблялась, и ложка громко падала на поднос.
От резкого внезапного звука Дали просыпался, и, подчерпнув очередную порцию ярких образов из своего подсознания, немедленно возвращался к работе. Говорят, что этим способом, наравне с другими не менее экстравагантными эскападами, Дали активно пользовался в самый плодотворный период своего творчества 1929-1937 г.г. Вот такая история.
..."
(с)
http://blagosklonov.livejournal.com/11211.html